Две трети волшебства
Две трети волшебства
Игра идёт в режиме реального времени.
Товарно-денежные отношения в полном объёме не моделируются. Направляясь на приём к королю, незачем брать с собой наличные, которые будут оттягивать карманы. Но всё же есть некоторые вещи, которые имеют немалую ценность в высшем обществе. Это магические и жреческие артефакты различного действия, драгоценности и важные услуги.
Например, вас могут представить нужному человеку — это услуга. За это вполне можно попросить небольшой артефакт на память. Или дорогой перстень. Или оказать эту услугу взамен на помощь жреца в поиске пропавшего предмета. Вариантов может быть множество.
Главное то, что в данном обществе ничего не происходит даром. Если кто-то оказал вам услугу, то теперь вы ему чем-то обязаны и должны так или иначе вернуть долг. Если же услугу оказали вы, то вправе ждать ответной любезности (если, конечно, сами не сказали, что не ждёте благодарности и даже отказываетесь от неё).
Состоятельные господа, если возникает необходимость в финансовой оплате чего-либо, выписывают вексели. Вообще сделки любого типа принято оформлять письменно.

Жреческие услуги ценятся особо.
Например, к жрецам Орканы (бога Солнца-и-Луны) обычно обращаются, чтобы найти потерянного человека или вещь, за благословением и снятием проклятий, или если надо наказать обидчика, и, наконец, последнее – зажечь! (Свечку, факел, лампу, город...), а к жрецам Раикиара (бога-Целителя) обращаются за исцелением от ран и недугов.
Также ко многим жрецам обращаются по вопросам специализации их божества. Например, к жрецам бога-Повара пойдут по кулинарным вопросам, к жрецам богини Красоты по вопросам улучшения внешности с помощью молитв или особых масел и притираний, а перед каждой охотой принято молиться богу-Охотнику о большой добыче и т. п.

Среди слуг в ходу также обмен услуга за услугу, поскольку своего имущества слуги не имеют, и всё, что есть у слуги на деле находится в собственности его господина. При этом некоторым слугам свойственно хранить фамильные реликвии (господин может не знать об этом или знать, но попустительствовать, а ещё господин может что-то дать слуге за хорошую службу, а потом отнять это, если захочет). Азартные игры слуг часто проходят в режиме "на фанты" или "на желание".

@темы: Правила игры, РИ Эпоха Девяти Королей