понедельник, 01 сентября 2014
Правила по слугамВ отношении свободы воли на игре имеется три возможных статуса: господин, свободный и слуга.
Господин — обладает свободой воли и располагает волей и жизнью слуги.
Свободный — располагает только собственной свободой, волей и жизнью.
Слуга — не имеет свободы воли, за него всё решает его господин.
Рабство в Озёрном Краю — социальный институт, который сложился давно и имеет глубокие традиции. Средневековое сознание предполагает, что большинство слуг понимает и принимает свой социальный статус, а некоторые им даже гордятся. Если слугу хорошо кормят, поят, одевают, не заставляют работать на износ — он вряд ли будет задумываться о свободе. Побеги достаточно редки и как правило связаны с жестоким обращением со слугами. Восстания слуг против своего господина — ещё большая редкость, потому как редкий господин настолько безалаберно относится к своему имуществу, чтобы намеренно портить его.
Общие положениячитать дальше1. Слуга является собственностью своего господина, такой же как земли, замки, скот или домашняя утварь.
2. Слуга может быть подарен своим господином другому господину, отдан во временное пользование или же передан по наследству.
3. Слуга может быть продан своим господином, но в случае, если слуга семейный, то только вместе с супругом/супругой и несовершеннолетними детьми. Если продают ребёнка, то только вместе с родителями и несовершеннолетними братьями/сестрами.
4. Только господин имеет право распоряжаться жизнью слуги и решать, жить тому или умереть.
5. Только господин вправе освободить слугу и дать ему вольную.
6. Если слуга совершает непозволительный проступок, то господин в ответе за то, что совершил его слуга.
7. Слуга не может быть рыцарем, занимать высокие посты в жреческой иерархии, принимать гейсы, зароки и обеты.
8. Слуга должен выполнять любые приказы своего господина.
9. Слуга не имеет права свидетельствовать, его слово не имеет никакой ценности и силы. Поэтому рабов не допрашивают в суде и не проверяют на то, говорит он правду или ложь (считается, что нет смысла проверять: слуга он как попугай, сам не понимает, что говорит). Если слуга и господин (любой) говорят разное, то по умолчанию считается, что прав господин.
10. Если слуги хотят пожениться, они должны испросить разрешение у своего господина. Если это слуги от разных господ, то господа должны решить а) хотят ли они этого союза б) к кому из них переедут оба. Обычная практика — жена переезжает к мужу, а господин мужа платит "отступные" господину жены и ее как бы выкупает. Но если жена, например, искусная вышивальщица, то господин может отказаться отдавать её. Известны также способы поправить бюджет семьи: натравить молоденьких служанок на соседских парней.
В каждом таком случае господа решают отдельно, как им поступить и разрешить ли вообще брак.
Игротехнические моментычитать дальше1. Визуальные маркеры "рабства" — татуировки господина на тыльной стороне ладони, а также передник, который носят и мужчины, и женщины.
2. Слугу не может убить никто, кроме его господина. Но и слуга не может никого убить, даже самого себя. Однако, слуга может ранить, не может только добивать.
3. Стать рабом/выйти из рабства можно только добровольно. Господин не может освободить слугу, если тот этого не желает, может только подарить, отдать, отослать или убить.
4. Пленника нельзя сделать слугой, если пленник не соглашается принять рабский статус.
5. При смене статуса со свободного на рабский теряются все божественные благословения, в том числе и рыцарское посвящение.
6. Если слуга решил "сбежать", ему необходимо избавиться от главного маркера рабства — татуировок. От татуировок может избавить только жрец, но эти действия жреца будут незаконны. Если жреца поймают на этом, то могут обвинить в том, что он украл собственность у господина. С момента освобождения от татуировок на игрока начинают действовать правила для свободных: он может убивать, принимать гейсы, зароки и обеты, становиться рыцарем. Но при этом и его могут убивать.
7. Если средний эльф утверждает, что он не является слугой, но при этом у него нет документа, подтверждающего его слова, его слово также не имеет силы. О том, что этот эльф свободен, может указать только другой светлый — и только его слову поверят.
@темы:
Правила игры,
Павильонная РИ,
Озёрный Край,
РИ Эпоха Девяти Королей
простите, был напуган
Можно уточнить, как это работает? Убить невозможно физически по каким-то причинам (нож внезапно затупится, яд выветрится и тому подобное) - или это социальный запрет, но, если персонаж почему-то на него плюет, в теории он может его преступить?
(Вижу указание, что это игротехнический момент, просто пытаюсь понять, как это выглядит изнутри мира))
Если помните, у нас однажды была игра, где было понятие "ребенок" - и дети там не убивали и не убивались, тоже игротехнически. Это подобная ситуация.
Запрет на убийства обусловлен тем, что у слуг другой менталитет, они менее склонны к пафосу и широким жестам, нежели свободные, их волнуют другие вопросы. Поэтому часть этой разницы отыгрывается отсутствием "смертельных" завязок. Слуга не может убить, слугу не могут убить. Разве что его господин, но господин вообще все может.
Слуга может попробовать подмешать яд, использовать артефакт или подраться. Максимум, он ранит противника. Но потом у него не хватит решимости, сил или умения, чтобы добить того насмерть.
А за приказ слуге подмешать кому-то яд, к слову, судить будут его господина.
Если же у слуги вдруг выкристаллизовывается такая воля, что он готов и на реальное убийство - тогда он не может продолжать быть рабом. Пусть избавляется от татуировок, сбегает и идет убивать уже как свободный.
Слуга может попробовать подмешать яд
Но потом у него не хватит решимости, сил или умения
Как это реализуется в случае с ядом? Выбьет чашку из рук? Подмешает, а потом не даст отраву жертве? Или будет мяться с ядом над кушаньем, но все же не решится?
А в том числе в случае, если он должен сделать это по приказу господин? Просто с учетом:
8. Слуга должен выполнять любые приказы своего господина.
хочется понять, какая из парадигм сильнее.
Также вопрос, что с неубиваемостью слуг - есть ли, опять же, внутри мира какой-то обоснуй этому? Потому что, допустим, как игрок я тогда знаю, что могу впилиться в боевку с вероятностью не умереть, но хочется понять, знает или не знает это персонаж.
Сорри, я не играла на тех 2/3, где были дети, потому не очень представляю, как это работает(
Вольную выдадите или самому заготовить?
еще раз, не добивание отыгрывается не добиванием.
На игре можно умереть ТОЛЬКО если вам пожелали "Теплой Луны". Смерть бывает ТОЛЬКО по сознательному выбору и действию убийцы.
Совсем отдельные умения без добивания будут прочипованы отдельно, и маловероятно попадут в руки к слугам.
Айа,
про "слуга должен выполнять приказы" - это традиция. Если бы все слуги всегда в точности выполняли приказы, то наказаний бы не было. На практике, хороший слуга стремится угодить, плохой слуга получает розгами на конюшне.
Про "слуга не убивает и не убивается" - это игротехнические правила. Не соблюсти их - читерство.
В рамках мира, разумеется, слуги вполне убиваемы. В данном случае мы их делаем неубиваемыми ради, как я уже писала выше, символизации их другого статуса и мышления. Например, в "Труффальдино из Бергамо" хорошо видна разница между господами и слугами. Господа разводят пафос, красиво страдают и пытаются заколоться в грозу кинжалом. Слуги прыгают по крышам, получают по заднице и швыряются корзинами. Труффальдино не может погибнуть, это будет ООС.
Так понятнее?
Персонаж скорее всего не захочет впиливаться в боевку, но даже если и впилится, у него есть все основания полагать, что он там погибнет. Вот только пафосный светлый его стукнет, сплюнет и не станет марать об него оружие. И слуга, побитый, уползет домой.
Olivier M. Armstrong,
кому нужны вольные - пишите одновременно с запросом артефактов. У кого ее наличие обосновано, выдадим.
РИ по 2/3 мне не светят, но вдруг для фанфикшена, например, пригодится.