Две трети волшебства
Правила по слугам

В отношении свободы воли на игре имеется три возможных статуса: господин, свободный и слуга.
Господин — обладает свободой воли и располагает волей и жизнью слуги.
Свободный — располагает только собственной свободой, волей и жизнью.
Слуга — не имеет свободы воли, за него всё решает его господин.

Рабство в Озёрном Краю — социальный институт, который сложился давно и имеет глубокие традиции. Средневековое сознание предполагает, что большинство слуг понимает и принимает свой социальный статус, а некоторые им даже гордятся. Если слугу хорошо кормят, поят, одевают, не заставляют работать на износ — он вряд ли будет задумываться о свободе. Побеги достаточно редки и как правило связаны с жестоким обращением со слугами. Восстания слуг против своего господина — ещё большая редкость, потому как редкий господин настолько безалаберно относится к своему имуществу, чтобы намеренно портить его.

Общие положения
читать дальше
Игротехнические моменты
читать дальше

@темы: Правила игры, Павильонная РИ, Озёрный Край, РИ Эпоха Девяти Королей

Комментарии
01.09.2014 в 14:25

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
То есть, слуга не может даже подмешать яд в питье, например? А прочие вещества? А воспользоваться боевым артефактом, который дал ему хозяин? А убить равного себе в драке или что-то подобное? А погибнуть по своей вине в результате несчастного случая? А если с крыши спрыгнуть? А убить животное?
простите, был напуган :gigi:
01.09.2014 в 14:25

Солярис добрый! Трупы, подтвердите! (с)
2. Слугу не может убить никто, кроме его господина. Но и слуга не может никого убить, даже самого себя. Однако, слуга может ранить, не может только добивать.
Можно уточнить, как это работает? Убить невозможно физически по каким-то причинам (нож внезапно затупится, яд выветрится и тому подобное) - или это социальный запрет, но, если персонаж почему-то на него плюет, в теории он может его преступить?
(Вижу указание, что это игротехнический момент, просто пытаюсь понять, как это выглядит изнутри мира))
01.09.2014 в 16:04

Ложь еще могут простить, но правду - никогда. [Делаю из мышек ёжиков.] ["Командир всего счастья"]
По поводу "не может убить" - это игротехнический запрет. Отыгрывается тем, что не может добивать и желать теплой луны.
Если помните, у нас однажды была игра, где было понятие "ребенок" - и дети там не убивали и не убивались, тоже игротехнически. Это подобная ситуация.
Запрет на убийства обусловлен тем, что у слуг другой менталитет, они менее склонны к пафосу и широким жестам, нежели свободные, их волнуют другие вопросы. Поэтому часть этой разницы отыгрывается отсутствием "смертельных" завязок. Слуга не может убить, слугу не могут убить. Разве что его господин, но господин вообще все может.

Слуга может попробовать подмешать яд, использовать артефакт или подраться. Максимум, он ранит противника. Но потом у него не хватит решимости, сил или умения, чтобы добить того насмерть.
А за приказ слуге подмешать кому-то яд, к слову, судить будут его господина.

Если же у слуги вдруг выкристаллизовывается такая воля, что он готов и на реальное убийство - тогда он не может продолжать быть рабом. Пусть избавляется от татуировок, сбегает и идет убивать уже как свободный.
01.09.2014 в 16:31

If we can't have it all Then nobody will || A star is born You start to fall
Enyd,
Слуга может попробовать подмешать яд
Но потом у него не хватит решимости, сил или умения
Как это реализуется в случае с ядом? Выбьет чашку из рук? Подмешает, а потом не даст отраву жертве? Или будет мяться с ядом над кушаньем, но все же не решится?
01.09.2014 в 17:11

Солярис добрый! Трупы, подтвердите! (с)
Но потом у него не хватит решимости, сил или умения, чтобы добить того насмерть.
А в том числе в случае, если он должен сделать это по приказу господин? Просто с учетом:
8. Слуга должен выполнять любые приказы своего господина.
хочется понять, какая из парадигм сильнее.

Также вопрос, что с неубиваемостью слуг - есть ли, опять же, внутри мира какой-то обоснуй этому? Потому что, допустим, как игрок я тогда знаю, что могу впилиться в боевку с вероятностью не умереть, но хочется понять, знает или не знает это персонаж.

Сорри, я не играла на тех 2/3, где были дети, потому не очень представляю, как это работает(
01.09.2014 в 17:14

Я — всё ещё лучник хана с правом на первый выстрел. (с)
Если средний эльф утверждает, что он не является слугой, но при этом у него нет документа, подтверждающего его слова, его слово также не имеет силы.

Вольную выдадите или самому заготовить?
01.09.2014 в 19:07

Ложь еще могут простить, но правду - никогда. [Делаю из мышек ёжиков.] ["Командир всего счастья"]
порно-двигательный аппарат,
еще раз, не добивание отыгрывается не добиванием.
На игре можно умереть ТОЛЬКО если вам пожелали "Теплой Луны". Смерть бывает ТОЛЬКО по сознательному выбору и действию убийцы.
Совсем отдельные умения без добивания будут прочипованы отдельно, и маловероятно попадут в руки к слугам.

Айа,
про "слуга должен выполнять приказы" - это традиция. Если бы все слуги всегда в точности выполняли приказы, то наказаний бы не было. На практике, хороший слуга стремится угодить, плохой слуга получает розгами на конюшне.
Про "слуга не убивает и не убивается" - это игротехнические правила. Не соблюсти их - читерство.
В рамках мира, разумеется, слуги вполне убиваемы. В данном случае мы их делаем неубиваемыми ради, как я уже писала выше, символизации их другого статуса и мышления. Например, в "Труффальдино из Бергамо" хорошо видна разница между господами и слугами. Господа разводят пафос, красиво страдают и пытаются заколоться в грозу кинжалом. Слуги прыгают по крышам, получают по заднице и швыряются корзинами. Труффальдино не может погибнуть, это будет ООС.
Так понятнее?

Персонаж скорее всего не захочет впиливаться в боевку, но даже если и впилится, у него есть все основания полагать, что он там погибнет. Вот только пафосный светлый его стукнет, сплюнет и не станет марать об него оружие. И слуга, побитый, уползет домой.

Olivier M. Armstrong,
кому нужны вольные - пишите одновременно с запросом артефактов. У кого ее наличие обосновано, выдадим.
01.09.2014 в 20:16

Есть вещи слишком серьезные, чтобы о них говорить всерьез
Enyd, я мимокрокодил, но мир интересный, поэтому уточню: в этом мире действует понятие "рабская психология" в том плане, что у личности, либо выросшей в рабстве и соответствующим образом воспитанной, либо струсившей и сдавшейся в плен вместо того, чтобы драться насмерть, как говорится, кишка тонка собственной жизнью рискнуть или кого-то убить? А был бы эльф из тех, что пафосно харакирятся и сражаются - он бы в рабстве не остался и либо сбежал бы, либо восстание поднял, но таких случаев - один на тысячу, и, в частности, в игре они мастерами отдельно прописаны? Тем более что верибельную историю для такого персонажа надо продумывать заранее (и есть вероятность, что у него бы рубцы со спины не сходили?)

РИ по 2/3 мне не светят, но вдруг для фанфикшена, например, пригодится. :)
01.09.2014 в 23:58

Ложь еще могут простить, но правду - никогда. [Делаю из мышек ёжиков.] ["Командир всего счастья"]
лейтенант Немо, примерно так, да. Для игровых целей это несколько гипертрофировали, конечно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии